Sunday, April 24, 2011

Воспоминания недавних событий


Июль 2009 год, Россия, Псков... мне написала сестра и сообщила, что у мамы обнаружили рак, и осталось ей жить не долго. "Почему Господи?" - задавал я такой вопрос... молился, плакал. Но Бог утешал через свое Слово и через слова различных песен: "Если тебе тяжело - ты молись". 
Потом пришло осознание что Бог понимает мою боль, Он ведь был свидетелем смерти Своего Сына, который терпел муки и издевательства, при этом, не совершив ничего плохого…. Возвратившись домой я встретился с мамой, она была жива, но немножко слабенькая.
После приезда домой я начал молиться о том, чтобы приехать в Псков на служение на 6 месяцев. Но хотел получить ясный ответ от Бога.

Июль 2010, Россия, Псков. На протяжении года я молился о том, стоит ли мне переезжать в Псков, и получил утвердительный ответ. Несколько людей независимых друг от друга подходили ко мне на протяжении года и спрашивали: "Ярик, почему бы тебе не переехать в Псков?" Не видя никаких препятствий, я принял твердое решение приехать в следующем году.

25 Января, 2011, Филадельфия, США.
Проснулся я очень рано.  Сережа Оловянников с России начал смс-ки писать, потом Леня Колесник позвонил… этим и разбудили меня.  Начал дочитывать книгу «Как возникла Библия». (За 10 минут до отъезда я ее дочитал). Не знал чем заняться, время очень медленно шло. То вещи начал переупаковывать, то на интернете кому-то что-то писал, то читал. Потом папа начал меня с мамой на видео камеру снимать, а мама все время повторяла: «хватит, я плохо выгляжу». Она очень слабо себя чувствовала, отекли ноги, тяжело было ходить. Потом мамочка приготовила мне обед (в последний раз). Пожарила мясо с яичницей и грибами, с кабачковой икрой. Наблюдая за мной во время принятия пищи, она мне сказала такую фразу: «А я все равно верю, что мы еще увидимся». Я еле сдерживал слезы. Потом, пройдя в гостиную, она оставила мне пожелание:  «1Цар.2:9 -  Стопы святых Своих Он блюдет».
 Последнее фото с мамой
Приехала Оля с Даниилом попрощается со мной, потом Олжас с Веняй приехали, потом Денис (чтобы отвести меня в аэропорт) и Леня. Папа помолился. Я обнял маму и мы заплакали, осознавая, что это может быть наша последняя встреча. Отъезжая, последним я видел папу, махающего на прощание. Обычно, каждый раз когда я куда-то уезжал, возле окна стояла мама, провожая меня взглядом. Но на этот раз она очень слабо себя чувствовала, чтобы подойти к окну.
                Мы заехали за Алешей и поехали в аэропорт. Очень быстро я прошел все checkpoints, и $60 заплатил за одну сумку. Через 2 часа покинул Америку…

25 марта, 2011, Пушкинские Горы, Россия. Получил емеил от Оли Згодько. Сказала что маме плохо, и попросила, чтобы я позвонил... что я и сделал. Трубку подняла кто-то из сестер и передала маме. По голосу было понятно, что ей очень тяжело говорить и дышать. Пытаясь скрыть слезы я расспрашивал ее как ее здоровья. Она говорила, что не плохо, не желая расстраивать меня. Долго говорить она не могла и дала трубку папе. Это был последний раз, когда я услышал мамин голос...

11 Апреля, Псков, Россия. После насыщенной событиями прошлой недели - сегодня я ничем не занимался, по этом взял пост. Пошел в город и отпечатал фотографии, которые я хотел отослать вместе с письмом маме. После общения с братьями пошел спать. В 2 часа ночи будет меня Сережа и говорит что звонила Оля, сестра, и сказала что мама умирает. Я ей в сообщении выслал свой телефон, и она мне перезвонила. К тому времени мама уже не могла говорить. Оля включила speaker и я в последний раз смог попросить у мамы прощения за все, что делал не так. За то, что огорчал ее. Она слышала, но не могла ответить, только качала головой. Потом я спросил ее или она готова к встречи с Господом? Она утвердительно покачала головой. И последнее что я спросил, согласна ли она, чтобы мы, семья, молились о том, чтобы ее мучения закончились и Господь забрал ее к себе. Она согласилась. Я помолился. Это была самая тяжелая молитва в моей жизни. Тяжело молится о том, чтобы Бог забрал самое дорогое и родное что ты имеешь.
Под утро я заснул. Проснулся в 9:30, проверил емеил от Оли, где было написано. "Мама умерла в 10:30 pm без мук".

13 Апреля - я прилетел в аэропорт города Washington. Через 7 часов у меня должна была быть пересадка на другой самолет на Newark, но в аэропорту меня встретил брат Андрей и сказал, что на машине отвезет меня в Филадельфию. Так мы обогнали время. Прощальная церемония началась в 19:00, я приехал в 19:30... успел на основную часть. Это не то мероприятие, на которое хочется успеть, но это была последняя возможность увидеть маму, ее тело. 

14 Апреля, 2011, Филадельфия, США. Состоялись похороны моей мамы, Наровченко Антонины Николаевной. Вопрос "почему?" - я не задаю. Бог - Он суверенный Бог, Он вправе поступать так, как он считает нужным. Праведник Иов страдал - но в последствии это было ему же во благо. Бог преподнес и мне какой-то урок, который я возможно не до конца понимаю, но принимаю. Я благодарен Ему за то, что на протяжении 24-рех лет у меня была любящая мать, которая заботилась обо мне и воспитывала меня; наказывала и прощала; кормила и согревала; молилась, молилась и молилась обо мне и о всех своих детях. Многие этого не имеют…  Теперь она с Господом, в том месте куда каждый верующий стремиться всю свою жизнь. Мы плачем и скорбим… а она утешается!



« Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!»
(Иов.1:21)

20 Апреля - я снова в России.

3 comments:

  1. "Вопрос "почему?" - я не задаю. Бог - Он суверенный Бог, Он вправе поступать так, как он считает нужным."
    Sometimes it's so hard, but probably I just have to or maybe...just trust, just trust without asking. Maybe the answer won't help at all or knowing the answer I won't learn my lesson. I wish I would ask what do you want me to learn, Lord; but sometimes I still ask that hard,Why.

    ReplyDelete
  2. Probably the question: What do you want me to learn? - is the best one to ask :)

    ReplyDelete
  3. Yarik,
    I am very sorry about your mom. Hope God will strengthen you and give you that warmth and caring that your mom gave when she was on earth.
    Stay strong in the Lord!!!
    -Natasha G.

    ReplyDelete